Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа учебной дисциплины

« Искусство»

Составил программу:

 преподаватель Илона Анатольевна Гардер

Составлена на основе примерной программы:

8- 9 классы: Данилова Г. И.Мировая художественная культура. Программа для общеобразовательных школ и лицеев, 50 9 классы. , Москва,»Дрофа» 2008 г

Среднее звено (8-9 классы)

2011-2012

 

Пояснительная записка

 

Чем «дышит» сегодня старший школьник? Мир компьютерных игр и мобильных телефонов, глянцевых и молодежных журналов сомнительного содержания, телешоу и оглушающей музыки – вот далеко не весь разнокалиберный суррогат молодежных субкультур. У подростка, оказавшегося в бурлящем информационном потоке, зачастую не находится времени для раздумий и наблюдений, не возникает потребности проанализировать свой внутренний мир в поисках себя. Механическое поглощение информации (визуальной, текстовой, слуховой) в современном социуме делается почти нормой. Причем информации примитивнейшей, которая отнюдь не способствует воспитанию художественно- эстетического вкуса, толерантного отношения к иным культурным традициям , пониманию поведенческой мотивации представителей различных культур, что подчас оборачивается трагедией.

В этих условиях именно урок мировой художественной культуры может стать пространством индивидуального духовного роста, неизбежно сопряженного с формированием гражданственности, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе. Но без личного отношения к художественным образам они могут оказаться не более чем очередным раздражителем, замкнутой в себе «базой данных» эмоционально-образного опыта человечества. Поэтому педагогу так важно сделать взаимодействие детей с памятниками культуры максимально эффективным.

Цель предмета - силой воздействия различных искусств в их комплексе формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетическую воспитанность в особо ответственный период развития – период перехода к самостоятельности.

- формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры

- сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.

Задачи

- создавать условия для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на уроке, внеклассных мероприятиях и во внешкольной жизни ;

- обогащать их духовный мир, воспитывать чувства и, вооружая их опытом поколений, помочь молодым людям «открыть в себе человека»(Достоевский);

- развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т. е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течении всей жизни.;

-познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской , так и зарубежной;

- пробуждать активное стремление утверждать красоту человеческих отношений в повседневной жизни, в трудовой деятельности и нетерпимость к безобразному во всех проявлениях жизни;

- развивать у школьников воображение, творческие способности.

Минимум содержания образования по предмету МХК разработан с учетом особенностей программы «МХК», на основе концепции преподавания МХК как предмета искусства в школе и с опорой на опыт его преподавания. Он слагается из трех компонентов:

- кругозор читателя, зрителя, слушателя;

- познавательная деятельность;

- эстетическая активность.

Я предлагаю выстраивать урок как драматургическое действие, проходя вместе с детьми сложный путь от визуального поверхностного восприятия через осмысление к личностному присвоению глубинного смысла произведения искусства. Этот методический подход не противоречит идеям Л. М. Предтеченской, стоявшей у истоков преподавания МХК в школе, а скорее развивает их. Даже довольно ограниченные временные рамки (40-45 минут) не снизят эффекта проникновения в художественный образ. Именно эстетическое переживание художественного произведения, целостность впечатления от художественного образа, погружение в атмосферу времени являются самыми важными результатами любого урока. Именно изучение МХК способно действительно помочь растущему человеку осознать свою культурную, национальную принадлежность и самоопределиться в современном мире.

Курс по МХК носит обобщающий характер и учитывает знания, полученные школьниками на предыдущих этапах изучения изобразительного искусства и музыки в средней школе. При подборе и распределении в программе задействован принцип преподавания МХК, зафиксированный Стандартом и Методическим письмом, - принцип культурных доминант. Он позволяет, не увлекаясь перечислением памятников и имен, создавать целостный образ эпохи. Внимание уделяется одному - двум памятникам архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, определенного стиля, или творчеству одного мастера, что позволяет тем не менее понять культурные доминанты эпохи, мировоззренческие особенности и художественные идеи времени.

Современный культурный социум чрезвычайно сложен и противоречив. Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее сегодня, как никогда человек ищет ответ на важные вопросы земного бытия:

1.Каков мир и место человека в нем?

2.Что является сегодня нравственным эталоном?

3.Что есть красота и что является эстетическим идеалом?

 

Школьнику на все эти вопросы прямо или косвенно даются ответы в предметах естественно-математического и гуманитарного циклов. Математика, физика, химия, биология создают естественно – научную картину мира. История – общественно – научную. Литература, языки, музыка, изобразительное искусство тоже знакомят с осмыслением мира, но через творчество человека, и видение мира может быть как материалистическим, так и религиозным. Ответить на эти вопросы поможет и МХК.

В школьном процессе обучения мировая художественная культура занимает особое положение. С предметами «литература», «музыка», «ИЗО», МХК объединяет общие цели : нравственно – эстетическое и духовное воспитание, воспитание художественного вкуса, знание художественной культуры, приобщение к общечеловеческим и национальным художественным ценностям, развитие широкого, целостного мышления. Можно отметить и более конкретные задачи : научить учащихся видеть единство художественной культуры через многообразие различных произведений; отличать произведения разных стилей, уметь аргументировать свое понимание и свою оценку произведений; привить навык самостоятельного анализа.

Однако МХК имеет отличительные черты:

1)Исторический подход в изложении материала. Выявление логики развития художественной культуры человечества в связи с историческим развитием общества.

2) Целостное видение художественной культуры данной эпохи во взаимосвязи литературы, архитектуры, изо, музыки, театра, дпи;

3)формирование у учащихся широкого образного видения мира, умение масштабно мыслить и делать обобщения, видеть общее в разных произведениях искусства;

4) МХК интегрирует знания учащихся, полученных на уроках истории, литературы, музыки, ИЗО.

Освещаются темы в программе через произведения светского, профессионального, религиозного и народного направлений.

Искусство – это уникальный язык общения поколений, эпох, народов. Важными аспектами восприятия, « проживания» художественной образности произведения выступают эмоциональность, способность к сопереживанию, умение осмыслять и критически оценивать явления искусства. Развитие у школьников отношения к искусству как к воплощению эмоциональных переживаний и творческого опыта человека позволяет наполнить уроки мировой художественной культуры личностным смыслом.

Культура – это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая организует жизнь всего мирового сообщества. Культура формирует личность члена общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности человека и регулирование его поведения. Все больше число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому – это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками древнего искусства, не только школа воспитания, но и школа нравственности и художественного восприятия современной жизни, оценка настоящего и даже «открытие» будущего.

При знакомстве с произведениями изобразительного искусства значительное внимание уделяется раскрытию содержания и смысла традиционных сюжетов, что дает возможность приобщиться к древним мифам, ветхозаветным легендам, евангельским и историческим событиям. Анализ произведения предполагает также обязательное изучении основ иконографии, особенностей композиции и колорита.

В рамках каждого исторического стиля предусматривается знакомство с музыкой, позволяющей более тонко прочувствовать атмосферу времени, осознать специфику эпохи и культурных ареалов. В программе осуществлен тщательный отбор памятников культуры, наиболее знаковых для изучаемых эпох, причем каждому памятнику дается смысловая и эстетическая оценка.

В программе в приложении имеются разработанные тесты, карточки, игровые турниры по блокам тем. 

На уроках МХК необходимо реализовывать четыре типа художественно-педагогических сверхзадач, о которых говорила Л.Г.Емохонова. Это погружение, постижение, сравнение, обобщение. Важны типы уроков. Это: образ – модель, исследование, созерцание, панорама.

Формы проверки уровня подготовленности учащихся по предмету:

- высказывания учеников на уроке

-беседы по чтению

- викторины по ИЗО и музыке

-уроки творчества

-защита проектов

-турниры знатоков искусств

- дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры

- зачетные уроки

- контрольные тесты

Контрольные задания и умения:

- Проводятся по окончании изучения каждого раздела, в конце каждой четверти и итоговый контроль в конце учебного года.

В виде:

Тестов, семинаров, проектной и исследовательской деятельности, викторин и ролевых игр.

Здоровьесберегающие технологии

На каждом занятии проводится физкультурная минутка, игра подвижная для глаз, рук, ног, корпуса тела. Проветривание кабинетов, освещения классной комнаты, учитывается нагрузка при написании текста на уроке, не больше 15 мин.

Применение психолого- педагогических измерений при диагностике результатов( индивидуальная работа с индивидуальными особенностями ребенка):

- дополнительные краткосрочные задания для болеющих и отстающих детей

- опережающие задания для одаренных детей (объем работы больше и сложнее)

- презентации разделены на три уровня (слабый, средний и креативный)

- иногда домашнее задание дается по сложности и ребенок выбирает сам .

- информация на уроке подается и для визуалов, и для аудиалов, кинестетика.

- тесты, карточки разного уровня сложности.

ИКТ- технологии

Электронные презентации учителя на каждом уроке, презентации по определенной теме в теме четверти учеником, как одна из форм зачетной работы по блоку темы, тесты , игры через презентации.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся за устный ответ:

Отметка «два» выставляется если отвечающий не смог выстроить свой авторский замысел по донесению воспроизводимого текста до адресата: текст не является связным, нет тематического единства, основная мысль не понятна, есть речевые и логические ошибки

Отметка «три» - выставляется если отвечающий смог раскрыть тему, но были затруднения в главных вопросах и терминах, медленно и неуверенно, не точные факты, подсказки

Отметка «четыре» выставляется, когда отвечающий уверенно, владеет и аргументирует свой ответ, приводя примеры, хорошо держится у доски, овладевает вниманием публики, мало речевых ошибок.

Отметка «пять» выставляется за интересный рассказ или перерассказ, нужные и яркие примеры, умеренной жестикуляции, хорошая грамотная речь, основная мысль слушателям понятна и проста, .связна, последовательно.

 Критерии оценки за письменную работу (эссе, тест, кроссворд, и т.д.)

Отметка «два»- за невыполненную работу, или когда из 10 вопросов неправильно ответов 8.

Отметка «три» - имеется свое мнение, но нет примеров для доказательства, очень неграмотно, не связные ответы и предложения, не точные формулировки в ответах, когда из 10 правильно только 5.

Отметка «четыре» - владеет навыками анализа материала, владеет профессиональной терминологией, знание материала, логика в раскрытии текста,, основная мысль соотнесена с темой, но нет единства, части текста не связаны между собой.

Отметка «пять»- активное личное отношение к теме, умение коротко и на примерах аргументировано и грамотно , без речевых и логических ошибок доказать свою точку зрения, части связаны, композиции текста отражает логику раскрытия текста.Знание материала.

Учебно- методическое обеспечение

1. Программы

-Программы для общеобразовательных школ, лицеев. Мировая художественная культура. 5-9 классы. Москва, 2008 г составитель Данилова Галина Ивановна;

-Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. МХК.5- 9 класс. Москва, 2001г. Составитель- Рапацкая Л.А.

-Емохонова Л.Г, МХК. Программа 10-11 классы.Базовый уровень. Москва, 2007 г

2. Учебники

Данилова Г.И. МХК. Вечные образы искусства. Мифология. Москва, 2008 г

Данилова Г.И. МХК. Вечные образы искусства. Библия. Москва, 2008 г

Данилова Г.И. МХК. 7-9 классы. Москва, 2007 г

3. Тематическое планирование

Поурочные планы. МХК. 7 класс.по учебнику Г.И. Даниловой. Волгоград, 2005

- Поурочные планы. МХК. 6 класс.по учебнику Г.И. Даниловой .Волгоград, 2005

Поурочные планы. МХК. 5 класс.по учебнику Г.И. Даниловой ..Волгоград, 2005

-. Поурочное планирование .МХК. 8 класс.Волгоград, 2005. составитель-Галушкина Ю.Г.

- Львова Е.П., Фомина Н.Н МХК. От зарождения до 17 века. Питер, 2008

- Львова Е.П., Фомина Н.Н МХК20 век. Изобразительное искусство и дизайн. Питер, 2008

- Львова Е.П., Фомина Н.Н МХК. 19 век. Литература.. Питер, 2008

- Вачьянц А.М. МХК. Введение в мировую художественную культуру. «Вариации прекрасного» Москва, 2007г

- Пешикова Л.В. Минимум содержания образования по предмету МХК. Москва,2000г

- Челышева Т.В., Янике Ю.В. Тесты по МХК Москва, 1999

- Хоруженко К.М. Тесты по МХК. Москва, 2000

- Калинина Е.В. МХК. Тесты. Москва, 2000

Журналы и газеты по искусству

- «Искусство в школе»

- «Искусство»

Компетенции, формируемые на уроках

- Учебно-познавательной

Знания новых понятий, специфической информации об искусстве и культуре, умение составлять тезисы и краткий конспект –лекцию за учителем, умение выделить проблему темы, работа над различными проектами, формулирование своей позиции к проблеме.

Формирование общекультурных компетенций

Приобретение знаний о семейных традициях, мировых религиях, общечеловеческие нравственные ценности, об идеале Челове5ка через эпохи и страны, активную жизненную позицию, интереса к поддержанию традиций, посещение музеев и других учреждений культуры

Ценностно- смысловая компетентность

Умение ориентироваться в событиях культуры в зависимости от исторического этапа конкретного государства, межпредметные связи, знания прав и обязанностей прошлых эпох и современности, изучение биографий выдающихся людей и деятелей искусства и культуры

Компетенции личностного самосовершенствования

 

Развитие интеллектуальное и духовное на примерах и произведениях культуры, экскурсии, проекты, внеклассные мероприятия по предмету.

Коммуникативной компетенции

Один из не многих уроков, который развивает умения говорить перед публикой, держаться, знать конспект и умение довести его до слушателя. Формируется навык работы в группах.

-Формирование информационной компетенции

Получение информации, ее переработка, сохранение и передача. Составление лекции, реферата, проекта, работа с дополнительной литературой, составление различных планов по анализу произведений искусства.

Педагогические технологии, некоторые элементы из технологий:

- Педагогика сотрудничества

- Игровые технологии

- Проблемное обучение

-Перспективно- опережающее обучение

- модульное обучение

Методы и приемы контроля

Формы работы на уроке используются и групповые, индивидуальные и коллективные.

Методы: репродуктивны, поисковые, частично – поисковые. ( собеседование, тесты, эссе,семинары, зачет, реферат, турнир знатоков, проект)

Сведения об авторе

Составитель : Гардер Илона Анатольевна

Должность :учитель изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуры

Образование : высшее, Уральский государственный университет им М.А. Горького

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: первая

Место работы: МБОУ «Лицей им Г.Ф. Атякшева»

Тематическое планирование

8 классы

 

 №

Наименование раздела программы

Количество часов на изучение темы.

Тема урока

Дата

Вид контроля

Информационное содержание

по плану

факт

 

I блок. В мире художественной культуры

 

9 час

№1.Повторение. Понятие о культуре. Виды и формы культуры.

№2. Повторение. Понятие об искусстве. Виды и жанры искусств.

№3 .Единство мировой культуры. Образ мирового древа.

№4. Героический эпос народов мира

№5.Герои и темы эпоса. .

№6. Знаки и символы в культуре. ( свеча, зеркало, конь, голубь, квадрат, круг, крест)

№7. Орнамент. История создания и особенности орнамента у разных народов.

№8. Культура передней Азии.

№9. Обобщающий урок. Символы в культуре

Обобщающий урок по теме четверти.

1.09

8.09

14.09

21.09

5.10

12.10

19.10

26.10

2.11

1.09

8.09

14.09

21.09

5.10

12.10

19.10

26.10

2.11

Текущий

 

 

 

 

Тест

 Рубежный

 Сравнительная характеристика

 Презентации

 

 Сообщения

 

 

 

Тест

 карточки

1. Цели: 1. Развивать образно –ассоциативное мышление

2.Воспитание художественно-эстетический вкус, потребности в освоении мировой культуры

3. Расширение кругозора.

Задачи: Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности

 

 

Знать:1. В чем проявляется единство и многообразие культуры

2. В чем основное противоречие и отличие культуры и цивилизации

3. Об основных художественных символах мира

Уметь: 1. Пользоваться новыми понятиями. Устанавливать художественные и философские связи с реальной жизнью.

 

II блок 7 часов Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

№1. Особенности художественной культуры Древнего Египта.

№2. Особенности художественной культуры Китая

№3. Особенности художественной культуры Японии.

№4. Художественные достижения Доколумбовой Америки. (индейцы, майя, инки, ацтеки)

№5. Особенности художественной культуры арабо- мусульманской.

 

№6. Обобщающий урок по теме: Древнейшие цивилизации

Урок- творчества. Интегрированный урок- Искусство живописи и литературы Востока.

№7. Обобщающий урок четверти

16.11

23.11

30.11

7.12

14.12

21.12

28.12

16.11

23.11

30.11

7.12

14.12

21.12

28.12

Текущий

 

 

 

Текущий

 

 

Тест

 

Тест

 

 

 Описание по плану

 

 

Эссе

 

 

Карточки

 

 

Рубежный контроль

Цели: 1. Познакомить с особенностями архитектуры как самого главного вида искусств в культуре., мировосприятием через архитектуру.

2. Развивать интерес интеллект, наблюдательность и умение размышлять, находить параллели с жизнью.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Задачи: 1. Распознавать шедевры мировой архитектуры

2. Изучить основные стили, направления и особенности архитектуры и дизайна.

3. Запомнить основные понятия и термины.

4. Закрепить навыки в самостоятельной работе с дополнительной литературой

 

Знать: 1. Основные понятия и термины

2. Особенности этого вида искусства и его отличия от других

3.Роль и место этих видов искусств в жизни человека

 

Уметь: 1. Перечислять и узнавать памятники культуры и архитектуры.

2. Раскрывать главную тему- стиля и жизни человека.

3. Пользоваться своими новыми знаниями

 

III блок. 10 часов

 

 

Вышло 9 уроков – болезнь учителя

 Человек и Мир в художественных образах

№1. Путешествие по музеям мира и России. (видеоэкскурсия)

№2.Чудеса света

№3. Греция-колыбель европейской цивилизации. Страна героев и богов.

№4. .Прогулка по афинскому Акрополю. Архитектура и стили.

№5. Особенности римского градостроительства.

№6. Скульптурный портрет Рима.

№7.Обобщающий урок по теме : « Античное наследие»

№8. Типы христианских храмов. Ротонда и базиликаХристианская символика.

 

№9 ур. Итоговый урок . Обобщающий урок. Турнир знатоков

18.01

25.01

8.02

15.02

22.02

29.02

7.03

14.03

21.03

18.01

25.01

8.02

15.02

22.02

29.02

7.03

14.03

21.03

Текущий

 

Текущий

 

 Рубежный

 

Тест

 Тест

 Презентации

 Сообщения

 

 

Доклады

 

 

 

 

 

Карточка

 Словарная работа

 

 

эссе

Цели: 1. Познакомить учащихся с новой культурой, ее особенностями и основными памятниками.

2. Воспитывать интерес к шедеврам культуры.

3. Развивать навыки слушателя, зрителя, мыслителя.

 

Задачи:

1.Иметь представление о памятниках культуры

2. Знать основные термины и понятия

3. Знать роль и место классического наследия в художественной культуре современности.

4. Закрепить навыки в самостоятельной работе (тесты, рефераты, доклады

Знать: 1. Основные наименование, расположение музеев.

2. Основные и главные достижения античной культуры.

3. Об духовных и эстетических идеалов эпох в изучаемый период.

 

 

Уметь:1. Анализировать культурологические тексты.

2. Работать с дополнительной литературой ( словари)

3. Определять свою точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.

4. Определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты

5. Применять полученные знания в жизни

Компетенции:

1.Общекультурные

2. Ценностно-смысловые

 

 4 блок. 9 часов

Мир и Человек в художественных образах.

№1. Средневековая культура в Европе. Герой и защитник Отечества. Романский стиль.

№2. Средневековая культура. Готический стиль. Маскарады, балы, турниры.

№3. Образ женщины матери сквозь века. Священный лик Богоматери.

№4. Образы Мадонн.( Средневековая и ренессансная культуры)

№5. Человек в мире природы.( Пейзажи средневековой и ренессансной культуры)

№6. Человек. Общество, Время в эпоху Возрождения. (наука и литература)

№7ур. Титаны эпохи возрождения. Рафаэль, микеланджело, леонардо

№8 ур. Поздне возрождение.

 

№9 ур. Обобщающий урок по теме года «Традиции и «уроки» древних цивилизаций.

4.04

11.04

2.05

12.05

15.05

15.05

16.05

22.05

23.05

4.04

11.04

2.05

12.05

15.05

15.05

16.05

22.05

23.05

Текущий

 

Итоговый

1.. Цели: 1. Познакомить учащихся с новой культурой, ее особенностями и основными памятниками.

2. Воспитывать интерес к шедеврам культуры.

3. Развивать навыки слушателя, зрителя, мыслителя.

 

Задачи:

1.Иметь представление о памятниках культуры

2. Знать основные термины и понятия

3. Знать роль и место классического наследия в художественной культуре современности.

4. Закрепить навыки в самостоятельной работе (тесты, рефераты, презентации

Знать: 1. Основные наименование, расположение музеев.

2. Основные и главные достижения античной культуры.

3. Об духовных и эстетических идеалов эпох в изучаемый период.

 

 

Уметь:1. Анализировать культурологические тексты.

2. Работать с дополнительной литературой ( словари)

3. Определять свою точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.

4. Определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты

5. Применять полученные знания в жизни

Компетенции:

1.Общекультурные

2. Ценностно-смысловые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 классы

 №

Наименование раздела программы

Количество часов на изучение темы.

Тема урока

Дата

Вид контроля

Информационное сопровождение

по плану

факт

 

I блок «В мире художественной культуры»

 

9 часов

№1. Понятие о культуре. Виды и формы культуры.(повторение)

№2. Понятие об искусстве. Виды и жанры искусств. Идеал человека в культуре народов(повторение)

Содружество искусств.

№3. Возвышенное и низменное.( Эстетика)

№4.. Правдивость и условность в искусстве.

№5. Трагическое и комическое в искусстве (живопись, литература, музыка, кино, карикатуры.)

№6. . Миф и сказка, как виды и жанры искусства.(в литературе, музыке, живописи)

 

№7.Миф и сказка. Греческие мифы.

№8Миф и сказка. Восточные мифы.

№9. Обобщающий урок по теме : « Интегрированная презентация двух видов искусств» (групповое задание)

9.09

14.09

21.09

28.09

5.10

12.10

19.10

26.10

2.11

9.09

 

14.09

 

 

 

21.09

28.09

5.10

 

 

 

12.10

 

19.10

 

26.10

 

2.11

Текущий

 

 

 

 

 

 

Рубежный

 Сравнительный анализ

 

 

Эссе

 Зарисовки

 карточки

 

 

 

 

 

 

Итоговый (

Цели: 1. Развивать образно –ассоциативное мышление

2.Воспитание художественно-эстетический вкус, потребности в освоении мировой культуры

3. Расширение кругозора.

Задачи: Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности

Знать:1. В чем проявляется единство и многообразие культуры

2. В чем основное противоречие и отличие культуры и цивилизации

3. Об основных художественных символах мира

Уметь: 1. Пользоваться новыми понятиями. Устанавливать художественные и философские связи с реальной жизнью.

 

 

II блок. 7 часов

Архитектура и дизайн как основные символы культуры и роста цивилизации.

№1. Архитектурные стили. Основные особенности и законы архитектуры. Архитектура 21 века.

№2. Смерть и бессмертие в культуре

№4. Искусство как игра. Дегуманизации в мире художественной культуры 20 века..

№5.Образ женщины в культуры

№6.Образ мужчины в культуре

 

№7.Тема любви в мировом искусстве

16.11

23.11

30.11

7.12

14.12

21.12

28.12

16.11

23.11

30.11

7.12

14.12

 

21.12

28.12

Текущий

 

 

 Текущий

 

 

 

 

Эссе

 

 

Словарная работа

 

 

 презентациии

Цели: 1. Познакомить с особенностями архитектуры как самого главного вида искусств в культуре., мировосприятием через архитектуру.

2. Развивать интерес интеллект, наблюдательность и умение размышлять, находить параллели с жизнью.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Задачи: 1. Распознавать шедевры мировой архитектуры

2. Изучить основные стили, направления и особенности архитектуры и дизайна.

3. Запомнить основные понятия и термины.

4. Закрепить навыки в самостоятельной работе с дополнительной литературой

 

3 блок. Культура России в 20 веке. Истоки и противоречия. Россия и Запад.

 

 

 9 часов

1ур-Культура России 1917 года . Революционных дух.

2 ур-Творческие объедингения России 20 – х годов.

3 ур-Культура 30-х годов

4 ур-Культура в период ВОВ. Мемориальные памятники.

5 ур-Картины о войне.

6 ур-Театр, музыка и литература в годы войны

7 ур-Хрущевская оттепель и культура

7 ур-Культура России в 60, 70, 80, 90- е годы. Отличия и своеобразия.

8 ур-Урок - проек

9 ур-Урок проет

18.01

1.02

8.02

15.02

22.02

29.02

7.03

 

14.03

 

 

21.03

18.01

 

1.02

 

8.02

 

15.02

 

22.02

29.02

7.03

 

14.03

 

21.03

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

По теме

Тест

Проек

Знать: 1. Основные понятия и термины

2. Особенности этого вида искусства и его отличия от других

3.Роль и место этих видов искусств в жизни человека

 

Уметь: 1. Перечислять и узнавать памятники культуры и архитектуры.

2. Раскрывать главную тему- стиля и жизни человека.

3. Пользоваться своими новыми знаниями.

 

Компетенции:

  1. Общекультурные
  2. 2. Личностного роста
  3. Ценностно- смысловые

 

 

 

4 блок. Американская культура- вчера и сегодня.

 

 

 

 9час

1 ур- Америка 17 века. Колониальная культура.

2ур-Америка 19 века и ее становление

3 ур-Американский образ жизни: плюсы и минусы.

4 ур-Россия и Америка.

5 ур- развитие современных видов искуств.Дизайн и поп –арт Америки. Америка- родина дизайна.

6 ур-Архитектура и великие имена : Райт, Ле Корбюзье, Смитт

7 ур-скульптура Америки. Эссе – рассуждение « запад и восток»

8 ур. Живопись Америки. Тест

.

9ур-Обобщающий урок. Тест

 

4.04

6.04

11.04

28.04

2.05

5.05

7.05

16.05

23.05

4.04

6.04

11.04

28.04

2.05

5.05

7.05

16.05

23.05

Текущий

 

Текущий

 

 Тест

 Эссе

Презентации

 Карточки

 Тест

 Словарная работа

Итоговая контрольная

Знать основные стили и направления

 Давать четки определения видов и жанров искусств

Знать особенности развития культуры и искусства России и Америки в 19- 20 веке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате изучения курса «Мировая художественная культура»

Учащиеся должны знать:

- основные этапы в художественном развитии человечества;

- культурные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;

- Эстетические идеалы различных эпох и народов;

- основные стили и направления в мировой художественной культуре;

- роль и место классического наследия в художественной культуре современности;

- основные особенности художественного развития народов России;

- особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру;

- выдающиеся памятники и произведения искусства различны<