Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа учебного предмета

 

«Изобразительное искусство»

(наименование учебного предмета)

 

Базовый уровень, начальное общее образование, III классы

 

34 часа

 

Гардер Илона Анатольевна, учитель изобразительного искусства

 

Югорск, 2016 г.

 

Паспорт

рабочей программы «Изобразительное искусство»,

3 классы

Наименование пункта

Содержание пункта

 

Название программы

«Изобразительное искусство» (авторы: Савенкова Л.Г, Ермолинская Е.А)

 

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 3 класс.ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2016

 

Реализует требований ФГОС НОО

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576);

 

Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Целью уроков изо в начальной школе является реализация фактора развития, формирования у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной деятельности, развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством, формирование духовных начал личности.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

34 часа, из них 3 часа – проект, 1 час – исследование,

1 час – экскурсия, 1 час – итоговая творческая работа

 в конце учебного года.

 

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

34

 

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

Итоговая форма - участие в выставках и конкурсах рисунков

уроки-путешествия, урок- экскурсия, урок-комбинированный, урок- погружение, нетрадиционные уроки, на уроках- парная, групповая, коллективная, индивидуальная форма

контроль в виде выставок и конкурсов рисунков

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла

-различать основные виды и жанры пластических искусств

-эмоционально- ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно –творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусств, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений

-приводить примеры 1-2 ведущих художественных музеев России и музеев своего региона

-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет. объем, фактуру

-различать основные и составные, теплые и холодные, использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике

-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта6 использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента

Выбирать художественные материалы., средства художественной выразительности для создания образов природы, человека и явлений

Ученик получит возможность научиться:

--воспринимать произведения искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях

-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура , в природе, на улице. в быту)

-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры., декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния,

-моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов

-изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое отношение

-изображать многофигурные композиции на значимые темы и участвовать в коллективных работах на эти темы 

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно – практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ- средства.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)Формирование понятия и представления о национальной культур, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2)Формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре разных народов, иному мнению;

3)Развитие творческого потенциала, активизации воображения и фантазии;

4)Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятие окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;

5)Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту, развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

.Метапредметные результаты:

1) процесс освоения способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

 2) развитие визуально- образного мышления, способности о откликаться на происходящее в мире, формирование представлений о цикличности и ритме в природе и в жизни;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой ;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаковых, символических средств, информационных и коммуникативных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач.

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой., формировать умения накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирования понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) становления понимания связи народного искусства с окружающей природой. климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; развитие представлений об освоении человеком пространства Земли;

8) освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства

9) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства

10) воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре

11) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета ( слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

 

Предметные результаты:

1)формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, и ценить произведения изобразительного и других видов искусств

2)развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета т формы в творческих работах.

3)развитие коммуникативного и художественно – образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;

4)воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения.;

5)формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

6)формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике, овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, дпи, архитектуры и дизайна)

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению, использование изобразительных, поэтических, музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизация по мотивам разных видов искусства

8) формирование нравственных, эстетических, этических/ общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

1.1. освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы

1.2. Форма, ритм, цвет. композиция, пространство. Величие природы и его отражение в изобразительном искусстве. Природа в разных жанрах изобразительного искусства

1.3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника : воздушное пространство, водное пространство, земная поверхность, подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса создают в природе своей особый рисунок)

1.4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассматриваем деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе.

1.5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата

1.6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помошью планов. Воздушная перспектива

1.7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета

1.8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.

1.9.Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению)

1.10. Передача объема в живописи и графики.

1.11. Понятие стилизации. Использование приема стилизации в создании предметов объемной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя характерные особенности

1.12 Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура. Материал)

1.13. Передача динамики в объемном изображении – лепка по памяти фигуры человека в движении

1.14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволочек и палочек.

1.15.Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм в технике рельефа.

1.16. Равновесие в изображении и выразительности формы в декоративном искусстве. Обобщенность, силуэт.

1.17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы- одно из чудес света подводного мира : бурые, зеленые, желтые, малиновые.

1.18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. « Одежда жителей цветочного города», «Лесные феи»

2. Развитие фантазии и воображения.

2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии

2.2. Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры исполнения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

2.3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства ( на плоскости, в объеме). Заполнение пространства листа

2.4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока ч внеклассным чтением.

2.5. Взаимосвязь содержания литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

2.6. Художник в театре. Цветовое и световое оформление театра и спектакля

2.7. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами

2.8. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, и их связью с природой и особенностями растительного и животного мира.

2.9. Освоения разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника.

2.10. разнообразие художественно- выразительного языка в декоративно- прикладном искусстве.

3. Восприятие искусства ( музейная практика)

3.1.Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дпи): форма, объем, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

3.2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно- эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства

3.3.Художественная форма произведения изобразительного искусства ( общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет) Выражение художником своего отношения к изображаемому.

3.4. Жанры изобразительного искусства : пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический.

3.5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно- прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства

3.6. Красота архитектурных произведений . Уникальность памятников архитектуры. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и рассказ о жизни их создателей.

 

Тематическое планирование 

для 3 класса по изобразительному искусству 

 

 

Тема урока

Дата

 

Виды контроля

 

План

 

Факт

1

«Дом на горе». Освоение человеком природного пространства

2.09

Входящий контроль

Индивидуальная творческая работа

2

Сельский пейзаж. Этюд. Форма, ритм, композиция, динамика, пространство.

9.09

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

3

«Горные вершины» . Разнообразие природных объектов в творчестве художников. Техника по -сырому

16.09

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа.

4

Деревья в ландшафте. ритм и орнамент в природе и в искусстве

23.09

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа .

5

Гнездо аиста над деревней

Композиционное размещение на листе

30.09

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

Умение присоединить одни символ элемента, объединяющего в единую смысловую композицию

6

Журавлиная стая. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов.

7.10

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

Умение прорисовывать схемы. Смешанная техника

7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размеры \ Темы композиций : «Яхты в море», «Солнечный день в горах», «Дюны», «Прогулка в парке»

14.10

 

Текущий контроль

групповая работа творческая

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы . Темы композиций : «Осенний букет», «Морской натюрморт с ракушкой»

21.10

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

Умение работать с растяжкой цвета.

9

Передача движения. Зарисовки человека в движении за характерными для разных времен года занятиями –изготовление скворечника, сенокос, сбор урожая, катание на коньках

28.10

 

Наблюдения, исследование. Самостоятельная творческая работа

промежуточный контроль

выставка работ в отчетной зимней сессии

 

итого за 1 четверть 9 уроков

     

10

Передача объема в графике. Изобразить натюрморт из 2 предметов: яблоко и чашка – штрихами.

11.11

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

Иметь представление о видах штриховки

11

Понятие стилизации. Создать летательный аппарат из бумаги напоминающий какого либо насекомого.

18.11

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

12

Контраст и нюанс в скульптуре. Лепка двух человек(футбол. артисты цирка, игры на перемене)

25.11

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

Знать что такое форма и цвет.

13

Лепка объемно – пространственной композиции из пластилина.

2.12

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

14

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа. ( по мотивам сказки Андерсена, Носова) Темы : «Дом виде ракушки для подводного царства» , «Городок для Чипполино», «Цветочный город»

9.12

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

Умение изображать Свет и тень.

15

Равновесие в изображении и выразительности формы в декоративно- прикладном искусстве : обобщенность, силуэт. Создать вазу из «камня» для конкретного интерьера

16.12

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

16

Обобщающий урок. Подготовить рисунки свои к выставке «Мое любимое произведение». тестирование

23.12

 

итоговый контроль

Самостоятельная творческая работа

Умение связывать декор с формой.

выставка работ учащихся

 

итого за 1 полугодие – 16 уроков

     

17

Выявление декоративной формы. Кораллы- одно из чудес подводного мира.

13.01

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

Умение рисовать орнамент.

18

Композиция на передачу контраста в рисунке. Зарождение замысла. Темы : «День и ночь», «Унылое и радостное», «Высокое и тонкое», «В гостях у Хозяйки Медной Горы» , « Дюймовочка в жилище полевой мыши»

20.01

 

Текущий контроль.

Самостоятельная творческая работа

Умение выполнять эскиз костюма.

19

Разнообразие художественно- выразительного языка различных искусств. Заполнять пространство листа и закончить композицию.

27.01

 

Самостоятельная творческая работа

Умение рисовать архитектуру.

20

Взаимосвязь содержания произведении и иллюстрации. Создать композицию по описанию из стихотворения

3.02

 

Самостоятельная творческая работа

Умение работать создавать композицию.

21

Взаимосвязь содержания книги и художественным оформлением шрифта в тексте. Создать буквицу( первую букву своего имени украсит декоративными элементами отображая собственный характер и интересы)

10.02

 

Самостоятельная творческая работа

22

Художник в театре. Виртуальная экскурсия.

17.02

 

Самостоятельная творческая работа.

23

Коллективно создавать игровое пространство ( оформление сцены и спектакля) Темы : «Дворец. В котором может жить ветер», «Дождевые облака», «Удача», «Смелость», «Дворец снов», «дворец сказок»

24.02

 

Самостоятельная творческая работа

Умение рисовать женский портрет.

24

Передача настроения в форме. Тема композиции : «Три кувшина :торжественный. Грустный, озорной»

3.03

 

Самостоятельная творческая работа

Умение работать с обрывной аппликацией.

25

Знакомство с народными художественными промыслами России. Виртуальная экскурсия. Коллективная композиция игрушки

10.03

 

Самостоятельная творческая работа

26

Создать знаки в городе мастеров : «булочник», «Сапожник», « кузнец», «портной». Освоение разнообразия форм в архитектуре. Знаки и символы.

17.03

 

Итоговый контроль

выставка работ

участие в конкурсе рисунков

 

итого за 3 четверть -10 уроков

     

27

«Бусы в подарок Василисе Премудрой или царевне лягушке». Выразительность языка декоративно- прикладного искусства.

31.03

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

28

«Древо жизни» тотемное дерево индейцев. Декоративная роспись.

7.04

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

29

Иллюстрация сказки «Садко». Использование музыкального и литературного материала. Создание эскиза.

14.04

 

Промежуточный контроль

30

Художественная форма произведения изобразительного искусства (закончить работы над композицией «Садко»)

21.04

 

Промежуточный контроль

31

Жанры изобразительного искусства . Виртуальная экскурсия.

28.04

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа.

32

Красота произведений народного декоративного прикладного искусства ( посещение музея или виртуальная экскурсия)

5.05

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

33

Красота архитектурных сооружений. Виртуальная экскурсия.

12.05

 

Текущий контроль

Самостоятельная творческая работа

34

внеур

Обобщающий урок. Выставка работ. внеурочная деятельность

19.05

 

Итоговый контроль

 

Итого: 34 часа

     

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ,

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений. Согласно этому подходу, за точку отсчета принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемы большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений

Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований нового образовательного стандарта.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- «удовлетворительно»/ «неудовлетворительно»- т.е.оценкой, свидетельствующей об усвоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо» , «Отлично» - оценками, свидетельствующим об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов.

Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи

Оценка достижения этих результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так ив ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса « Изобразительное искусство».

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга ( проекты, практически работы, творческие работы, наблюдения, участие в конкурсах рисунков , участив в олимпиадах, самоанализ, самооценка).

Оценка деятельности учащегося осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом.( по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности. самореализации. умению работать самостоятельно или в группе)Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки

Отметим важность того, чтобы комплект работ третьеклассника демонстрировал нарастающие успешность, объем, и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.

Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.

Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования. Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

  1. ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
  2. оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
  3. осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
  4. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  5. использование критериальной системы оценивания;
  6. оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
  7. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий;

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, работа аккуратная);

«4» («хорошо» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами