Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»

Рабочая  программа, рассмотрена на заседании предметного объединения

 

 

Протокол № _______от

 

«__» июня 2016г.

 

«Согласовано»

 

_________________________

( роспись курирующего заместителя директора)

 

 

«__» июня 2016г.

 

 

«Утверждено»

 

приказом

директора  Лицея  от

 

 

 

«___» июня 2016г. №___- О

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

(наименование учебного предмета)

 

Базовый уровень, начальное общее образование,  I  классы

(уровень  образования)

33  часа

(количество часов, отводимых на  реализацию программы)

Гардер Илона Анатольевна, учитель изобразительного искусства

 

Югорск, 2016 г.

 

 

Паспорт

рабочей программы «Изобразительное искусство»,

1 классы

Наименование пункта

Содержание пункта

  1.  

Название программы

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2011

  1.  

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название  учебника, год издания

.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 1 класс.ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015

  1.  

Реализует требований  ФГОС НОО

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки  РФ от 31.12.2015г. № 1576);

  1.  

Общие цели  рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

активизацию самостоятельной творческой деятельности;

развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);

формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
  1.  

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане  

Программа предусматривает возможность изучения курса с 1 по 4 класс в объеме 135 часов.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства в 1  классе начальной школы выделяется 33 часа в год  из  расчета 1 час в неделю.  Распределение часов, отведенных на разные направления художественно-творческой деятельности, представлено в программе.  (1 час в неделю, 33 учебные недели). Из них:  1 час – экскурсия, 1 час –итоговая творческая работа  в конце года.  В 1 классе  обучение безотметочное.

  1.  

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

33 часа

  1.  

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении  реализуется Рабочая программа

на уроках- форма работы парная, групповая, коллективная, индивидуальная форма работы .

Итоговая- участие в выставках и конкурсах рисунков

уроки-путешествия, урок- экскурсия, урок-комбинированный, урок- погружение, нетрадиционные уроки

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
        - эмоционально- ценностное относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны  (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
         -  воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;


Ученик  получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы,   средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.

-  в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения,  усвоенные способы действия.

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-  понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разрабатывая программу курса «Изобразительное искусство.  авторы также опирались на планируемые результаты. В соответствии со стандартом (ФГОС) планируемые   результаты  конкретизируют и уточняют общее содержание личностных,   метапредметных и предметных результатов обучения младших  школьников по данному предмету.

Личностные результаты

  • целостное, гармоничное восприятие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства;  
  • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса;
  • представление о том, что у каждого живого существа, жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели   работы (задания) и выделение её этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • умение работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

 

Метапредметные результаты:

  • постановка учебной задачи и контроль её выполнения  (умение доводить дело до конца);
  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
  • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действовать при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение производить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной  задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых  знаний;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих  предложений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;
  • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков различных уголков природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
  • умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении  жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

  • Сформированность представлений об искусстве, о связи  искусства с действительностью и умение объяснить это на  доступном возрасту уровне;
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно   оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; 
  • умение сравнивать описания, произведения искусства на  одну тему;
  • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния  и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • умение фиксировать своё эмоциональное состояние,  во время восприятия произведения искусства;
  • Сформированность представлений о природном   пространстве и архитектуре разных народов;
  • Сформированность представлений о связи архитектуры
    с природой, знаний архитектурных памятников  своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы  жизни человечества;
  • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, связь его с культурными традициями, мировоззрением народа;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформление  жилища, в обустройстве дома в целом; умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах 

 Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Форма 9 часов 

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт».С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

  1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

.Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

2. Правильно сидеть за партой (столом), верно  держать лист бумаги и карандаш;

3. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

4. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

5. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

6. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

2. Цвет 7 часов – цветоведение

С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру.

 Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый),  а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

3. Композиция - 9 часов

Композиция – главное слово для художника.

Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

  1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  3.  Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома)

4. Фантазия 8 часов

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки.

Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.

  1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

 3. Выполнять простые по композиции аппликации.

 

 

 

Тематическое планирование 

для 1 класса по изобразительному искусству

 

Тема урока

Дата

 

 

Виды контроля

План

Факт

1

Пейзаж   с радугой.

Рисование на тему.

4. 09

Индивидуальная творческая работа

 

2

Что такое декоративно-прикладное искусство

11.09

 

Индивидуальная творческая работа.

3

Красивые цепочки.

Декоративная работа

18.09

 

Самостоятельная творческая работа.

Умение изображать палитру радуги.

Уметь организовывать свое место

4

Волшебные краски осеннего дерева

25.09

 

Индивидуальная творческая работа.

5

Беседа «Искусство народных мастеров» Русские народные промыслы.

Декоративная работа

2.10

 

Индивидуальная творческая работа.

Умение изобразить  ветку с плодами.

6

«Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев

9.09

 

Индивидуальная творческая работа.

Умение придавать форму.

7

«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев

16.09

 

Индивидуальная творческая работа.

Умение преобразовывать животных в сказочные персонажи.

8

«Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев

23.10

 

Индивидуальная творческая работа

Иметь представление о росписи Хохлома.

9

Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов

30.10

 

Индивидуальная творческая работа Овладение художественно- творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти

10

 

«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов

13.11

 

Индивидуальная творческая работа

Умение выполнять элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве

11

«Сказка про осень» - рисование на тему

20.11

 

Индивидуальная творческая работа. Продемонстрировать умения работать кистью и красками

12

«Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы

27.11

 

Индивидуальная творческая работа. Знать основные и составные цвета.

13

«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона.

4.12

 

Индивидуальная творческая работа

Умение работать с линией.

14

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

11.12

 

Индивидуальная творческая работа.

Иметь представление о Каргапольской росписи

15

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

18.12

 

Индивидуальная творческая работа и присоединение на общее полотно.

16

«Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек

25.12

 

Групповая работа

Создание новогодней гирлянды.

17

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

15.01

 

Индивидуальная  творческая  работа.

Умение создавать образ защитника.

18

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

22.01

 

Индивидуальная творческая работа. Умение изображать художественный образ- основа и цель любого искусства.

19

Новогодняя ёлка» - рисование на тему

29.01

 

Индивидуальная  творческая  работа. Умение  владеть навыками  композиции- 20композиционного центра и доминанты.

20

 

5.02

 

Индивидуальная творческая работа.

Умение работать с тематическими композициями.

21

Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи

12.02

 

Индивидуальная творческая работа.

Умение создавать образ сказочной птицы.

22

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев

19.02

 

Индивидуальная творческая работа.

(возможно по парам)

Умение создавать образ героя.

23

Красавица зима» - рисование на тему

5.03

 

Творческая индивид работа (возможно в парах) Умение создавать образы знакомых и любимых персонажей  с передачей в их облике, с передачей характерных особенностей

24

В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи

12.03

 

Творческая индивидуальная работа.

Умение владеть навыками передачи  цвета  в живописи.

25

Иллюстрирование русской народной сказки « лиса и волк»

19.03

 

Творческая индивидуальная  работа.

Умение создавать в шаблоне узор данной росписи и промысла