Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Планы анализов произведений искусства

Анализ устного ответа  у доски

  1. Говорящий сумел выстроить свой авторский замысел по воспроизведению текста до слушателя.
  2.  Наладил контакт со слушателем.
  3. Корректно ли  использовал невербальные средства общения.
  4. Говорящий умеет сосредоточить слушателей на основной мысли воспроизводимого текста:
    • его текст был связным;
    • основная мысль автора текста понята и сохранена  в ответе;
    • передает свое личное понимание и оценку  передаваемого текста;
    • использует ли в ответе специальные ( сложные  или  стилистические слова, термины);
    • есть начало и концовка выступления;
    • уместны ли были жесты и мимика выступающего.
  5. Какой балл вы поставите?  

 

Как  сделать рецензию на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм)

  1. Кто является автором  литературного сценария?
  2. Кто является постановщиком (режиссером) спектакля или фильма?
  3. Сравните режиссерский замысел с литературным произведением.
  4. Отметьте характерные особенности игры актеров.
  5. Что можно сказать о декорациях спектакля и костюмах актеров?
  6. Какой характер носит музыкальное оформление спектакля?
  7. Знакомы ли вам критические оценки данного фильма или спектакля? Каково ваше личное мнение?

 

Как написать сочинение – эссе

Эссе – (от лат. Exaqium – взвешивание, очерк) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую его трактовку.

  1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник).
  2. Выберите адресата (слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, слушатель или зритель).
  3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления.
  4. Подумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории).
  5. Определите жанровую разновидность эссе (философское, литературно – критическое, историческое, аллегории).

Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация  и лексика. 

 

Как написать реферат, доклад  или сообщение.

Реферат – (от лат. Referre -  докладывать, сообщать) – это либо доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников, либо краткое изложение содержания научного исследования (статьи, книги).

  1. Выберите и запишите тему, составьте план. Кратко перечислите, что написано по данной теме, то есть дайте обзор литературы с библиографическим  описанием.
  2. Определите, какую главную проблему вы намерены осветить в реферате.
  3. Определите основную мысль реферата или доклада.
  4. С помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических материалов, исторических и культурологических фактов раскройте основное содержание вашего исследования.
  5. Сделайте выводы и обобщения.

 

Как подготовиться  к семинару  или диспуту

  1. Обдумайте содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями  к ней.
  2. Выберите один – два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу (научную, справочную, альбомы по искусству, материалы Интернета). Сделайте краткий конспект необходимых вам положений.
  3. Продумайте и запишите план выступления (простой или сложный, цитатный или тезисный). Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите свое выступление.
  4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы хотели бы получить развернутые ответы.
  5. Во время проведения семинара (диспута) записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните, что важно не только уметь отстаивать свое мнение, но и уважать чужое.
  6. Попробуйте оценить (сделать рецензию) выступления ваших товарищей и подвести итоги (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства.

 

Обязательные структурные элементы анализа

  1. Что вижу/ слышу/ читаю в произведении?
  2. Какое впечатление на меня производит то, что я вижу/ слышу/ читаю?
  3. Есть ли у произведения автор? Какое место занимает это произведение  в его творчестве?
  4. Можно ли отнести произведение к какому –либо стилю, направлению, течению?. Какие особенности этого стиля, направления, течения  можно увидеть в произведении?
  5. Когда было создано произведение? Какие черты эпохи создания отразились в нем? Что рассказывает произведение о времени своего создания?
  6. Какое место занимает произведение в истории мировой культуры? Как оно повлияло на дальнейшее развитие искусства? Какова сегодняшняя жизнь этого произведения?

 

План анализа архитектурного сооружения

  1. Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный образ? Почему?
  2. Что вам известно об истории создания архитектурного сооружения и его  авторе?
  3. Принадлежность к культурно – исторической эпохе, художественного сооружения и его авторе?
  4. Какое  воплощение в нем нашла формула Витрувия «Польза. Прочность. Красота»?
  5. Художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб).
  6. Принадлежность к виду архитектуры, объемные сооружения (общественные, жилые или промышленные,) ландшафтные (садовая –парковая или малых форм), градостроительная.
  7. Связь  между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения. Как оно вписано в окружающую среду?
  8. Использование других видов  искусства в оформлении его архитектурного облика.

 

План анализа для характеристики произведение музыки

  1. Что вы могли бы сказать о характере воздействии музыкального произведения на ваши чувства и эмоции?
  2. История создания музыкального произведения.
  3. Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве?
  4. Принадлежность к культурно- исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
  5. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.
  6. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух-, и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.
  7. Связь музыкального произведения с другими видами искусств.

 

План анализа живописного или графического произведения

  1. Автор картины. Название. Год издания ( век). Место хранения ( музей)
  2. Вид искусства (живопись или графика). Жанр искусства( например: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический и т.д.).
  3. Техника исполнения ( чем и на чем, например: акварель, масло, холст, бумага, фломастеры, пастель, уголь и т.д.)
  4. Содержание (тема, идея – про что, о ком, когда, зачем ,в чем смысл)
  5. Форма картины (освещение в картине, цветовое богатство, какая выбрана композиция, формат картины, манера письма)
  6. Творческие аспекты –что хотел и смог передать художник.( история создания данного шедевра)

Ваше личное отношение к картине. Чем привлекает, о чем заставляет думать эта картина, что нового о жизни открыла вам эта картина.  

 

План анализа скульптурного произведения

1.Каковы  ваши впечатления от произведения  скульптуры?

2.История создания скульптурного произведения.

3.Что вам известно об авторе этого произведения? Какое место оно занимает в его творчестве?

4.Принадлежность к культурно – исторической эпохе, художественному стилю или направлению.

5.Смысл названия. Особенности сюжета и композиции

6.Принадлежность к видам скульптуры: монументальной, монументально- декоративной или станковой.

Использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева, отлив, ковка, чеканка из металла).