Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Если трудно тебе, дружок,

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это будешь ты – целый мир внутри.

Посмотри на него и себя сохрани.

        Иосиф Бродский

 

        Я учитель мировой художественной культуры. Мои уроки – ключ, с помощью которого можно, если захотеть, открыть тайну познания мира. Это не просто слова: я свято верю, что мировая художественная культура – это диалог с произведениями искусства.

       Мой урок – это фантазия, вымысел, многообразие видов деятельности, это лаборатория мысли, это радость открытия в особой атмосфере доброжелательности, уважения, взаимного доверия и сотрудничества. Есть на уроке и моё определенное место, моя позиция – стремление к совершенству через самосозидание.

      Я довольно давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает искусство. С детства привлекали меня произведения музыки и поэзии, зодчества и живописи, театра и танца. Я поняла, что именно в школе, работая с детьми, научу их всему тому, что знаю и умею сама: научу творить, понимать, созидать собственную личность. По характеру я человек, находящийся в постоянном поиске, творческий, любящий свою работу.

       Ни для кого не секрет, что после школы выпускники не имеют вкуса к высокохудожественным произведениям искусства, не обращают внимания на то, какое место занимает искусство в их жизни.

         Я соглашусь с мнением М. Монтеня, что «учить надо не для школы, а для жизни». Поверить в ученика, помочь ему найти себя, дать каждому шанс проявить себя – вот мое учительское кредо.

       Легко ли быть учителем? Каждый, кто хоть раз вставал перед учениками с волнением в сердце, знает ответ на этот вопрос. Учитель - профессия особая. Не только потому, что все время чувствуешь ответственность перед «грядущими поколениями», но и потому, что, получив однажды образование, учитель не перестает учиться. Я учусь у своих детей искренности, открытости, непосредственности. Учусь, не стесняясь смеяться на уроке, когда смешно, задумываться, когда грустно. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я верю, что научусь еще очень-очень многому. Почему? Потому что у меня хорошие учителя.

       С каждым своим классом я проживаю новую жизнь, вновь и вновь завоевываю право быть рядом, открывать  дверь в мир прекрасного, в мир музыки и красок, учу ориентироваться в этом огромном мире, понимать его красоту. Я люблю свой предмет.  Но ещё больше люблю детей, которым я нужна, которые верят мне и которых я должна многому научить.  А язык искусства помогает нам понять друг друга, самих себя и окружающую жизнь.

      Особое место в моей работе занимает проектная деятельность. Я считаю, что она  позволяет развить самостоятельность, творческие способности, эстетический вкус у детей… Моя задача - раскрыть внутренний потенциал, самобытность личности, её способность к самовыражению.

     Я не мыслю работы в школе без классного руководства. Это особая форма общения со «своими» детьми.  Мало любить работу. Мало много знать. Надо чувствовать детей. Мои семиклассники за эти годы действительно стали «своими». А кто я для них? Учитель, который хорошо учит или который учит учиться? Человек, который ведет за собой или идет рядом?  Очень хочу быть им нужной, помочь сориентироваться в окружающем мире, хочу доверять им и хочу, чтобы они верили мне…

      Хочу, чтобы школа стала «островком радости», на котором мы с моими учениками испытывали бы счастье от общения друг с другом. Но в то же время я понимаю, что мой долг – подготовить ребят к вступлению во взрослую жизнь, подчас такую нелёгкую и непростую. Я должна научить их не отступать перед трудностями, быть стойкими, выносливыми, найти свою дорогу и уверенно идти по ней, добиваясь поставленной цели.

     Хочу, чтобы дети свободно мыслили, уверенно принимали самостоятельные решения. Хочу, чтобы ценили жизнь, уважали людей, любили Отечество. Хочу, чтобы в делах и помыслах были чисты и ответственны, чтобы сердца их откликались добром и щедрыми были души.

      Я сделаю всё, чтобы мои «хочу» свершились, чтобы когда-нибудь кто-то из моих учеников с таким же трепетом открыл дверь кабинета уже в качестве учителя мировой художественной культуры.

  Призванье свыше мне дано

Частицу сердца отдавать,

Учить с душою и с умом

      Миры и тайны открывать…